LOGISTICS OPTIMAL MODEL

Отрасль промышленности: информационные технологии в транспортной сфере.

Краткое описание: программный web-ориентированный комплекс, оптимизирующий организацию потоковых систем с учётом случайных параметров их функционирования за счёт решения типовых задач моделирования путем эксплуатации набора параметризованных имитационных моделей.

Новизна разработки: - предлагается единый подход к исследованию потоковых систем, функционирующих в условиях случайных воздействий, основанный на сочетании аналитических алгоритмов решения классических задач с методом имитации;
- в отличии от методов, основанных на использовании детерминированных алгоритмов Дейкстры и Форда-Фалкерсона, используемые алгоритмы работают для систем с вероятностными параметрами;
- методы, реализованные в составе web-ориентированного комплекса, позволяют за одну итерацию оценить структурную организацию и вероятностные характеристики сети (пропускную способность и кратчайший путь);
- методы и средства реализации универсальны и прозрачны, могут быть использованы для выбора рационального варианта потоковых систем для различных предметных областей и разного уровне детализации (поддерживается многоуровневость).

Актуальность: сейчас переполненные дороги – естественное состояние движения по улицам города. Дороги перегружены транспортом – как легковым, так и грузовым, общественным. Как следствие, быстрыми темпами идёт разрушение дорог, увеличивается число аварий. Ежедневно в мире погибает на дорогах более 3 тыс. человек. Из всех систем, с которыми людям приходится сталкиваться повседневно, системы дорожного движения являются наиболее сложными и наиболее опасными. Как следствие, оптимизация подобных систем поможет решить ряд проблем, как социального, так и экономического характера.

Преимущество перед аналогами: проектирование потоковых систем, включая транспортные сети, в настоящее время ограничено в своей функциональности и не всегда отвечает требованиям заказчиков, в частности из-за необходимости использования фиксированных (детерминированных) величин исходных параметров. На деле же пропускная способность дороги зависит от ряда непредсказуемых факторов. Используемый метод учитывает вероятностную природу объекта и тем самым снимает ограничения детерминированных алгоритмов Дейкстры (кратчайший путь) и Форда-Фалкерсона (пропускная способность).

Назначение: организация потоковой сети, построение кратчайшего пути следования (маршрутизация), а также указание максимального потока при указанных значениях случайных величин.

Область применения: координация движения транспорта на любом уровне абстракции. Перенаправление транспортных потоков в случае заторов. Использование на логистических предприятиях с целью оптимизации графиков движения транспорта.

Основные технико-экономические показатели: позволяет пользователю спрогнозировать оптимальный маршрут передвижения с учетом возникновения непредвиденных случайных факторов.

Вид экспоната: программное средство.

Потенциальные потребители разработки: государственные структуры, занимающиеся ремонтом автодорог (для перенаправления транспорта); Государственные структуры, регулирующие движение грузового транспорта по автомобильным дорогам; Предприятия, деятельность которых напрямую или косвенно носит логистический характер.

Предлагаемые формы сотрудничества: применение и адаптация программного комплекса под нужны конкретного предприятия, внедрение в уже существующие системы.

Дополнительные фотографии: 
7B.jpg
Контакты: 

Учреждение образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»
246019, г. Гомель, ул. Советская, 104.
Аспирант: Гетиков Денис Викторович.
Научный руководитель: Сукач Елена Ивановна, доцент кафедры МПУиИ, кандидат технических наук, доцент.
Моб.: +375 44 599 03 40
E-mail: dgetikov@gmail.com.