АЛГОРИТМ ДИАГНОСТИКИ ДАТЧИКОВ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ САМОЛЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЕТНЫХ ДАННЫХ

Краткое описание. Разработан алгоритм контроля датчика угловой скорости (ДУС), позволяющий оценить его техническое состояние в процессе эксплуатации. Значения угловых скоростей,  рассчитанные с помощью полученных аналитических выражений, сравниваются с выходными сигналами датчиков. В случае превышения порога разности сравненных сигналов, неисправный ДУС отключается, а потребителям выдается сигнал угловой скорости воздушного судна (ВС), рассчитываемый с помощью полученных аналитических выражений. Кроме того, в алгоритме реализован контроль источника питания, который позволяет не допустить отключение ДУС в случае отклонения уровня питающего напряжения и частоты. Дополнительно в процессе разработки алгоритма получены значения коэффициентов корреляции, показывающие степень взаимосвязи между значениями углов крена, курса, тангажа самолетов типа Су-27, Миг-29. Схема контроля ИКВ-Ц-60, использующая полученные значения коэффициентов корреляции, позволит осуществить диагностику бортовых инерциальных навигационных систем с целью исключения принятия ложных решений о техническом состоянии ДУС.

 

Новизна разработки. Алгоритм использует современные возможности техники (микроконтроллер, ПЛИС и др.), а также учитывает взаимосвязь (коэффициент корреляции) между случайными значениями углов крена, курса и тангажа для осуществления контроля инерциальных навигационных систем. Данный алгоритм необходим для контроля ДУС, так как нарушение работы (отказ) данного датчика приводит к снижению точности систем автоматического управления, что является аварийным режимом на борту воздушного судна.

Преимущества перед аналогами. Особенностью разработанного алгоритма, по сравнению с существующими, является использование информации от систем, не связанных с объектом диагностики (от бортовых систем регистрации полетных данных), что обеспечит нечувствительность результатов к возмущающим факторам, воздействующим на ДУС. Алгоритм позволит использовать по одному ДУС на каждую координатную ось, что значительно уменьшит аппаратную избыточность и приведет к снижению стоимости систем автоматического управления в целом.

 

Назначение. Алгоритм предназначен для диагностики работы ДУС с дополнительным контролем источника питания и инерциальных навигационных систем.

Область применения. Применение разработанного алгоритма возможно как на самолетах истребительной авиации (Миг-29, Су-27), так и на гражданских, транспортных самолетах.

 

Основные потенциальные потребители разработки: разработанный алгоритм может быть применен в военно-воздушных силах и войсках противовоздушной обороны.

Контакты: 

Военная академия Республики Беларусь

 

220057, г. Минск – 57,

 

авиационный факультет, кафедра авиационной техники и вооружения,

 

т. 287- 49-24.

 

Научный руководитель - Санько­­ Андрей Анатольевич, старший преподаватель.

 

Курсант - Малеронок Владимир Владимирович, 4 курс.