АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТОМ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

Краткое описание. Адаптивная система управления автотранспортом на регулируемом перекрестке состоит из аппаратной части и комплекса программ. Приём и обработка сигнала о поступлении автотранспортного средства в накопительный бункер осуществляется во втором цилиндре комплекта. В нем фиксируется информация о числе автомобилей в буфере, скорости и интенсивности поступления АТС в буфер. Микроконтроллер второго цилиндра принимает решение о моменте смены фазы светофора с зеленого на красный, то есть закрытия контролируемого им направления и передачи управления на следующий комплект. Переключение фаз светофора выполняет дорожный контроллер “ДУМКА” (разработчик УП ”КБСТ” БГУ) по радиосигналу принятому от очередного работающего комплекта детектора транспорта. Для этого в “ДУМКУ” встроена плата микропроцессора с приемником радиосигнала.

Новизна.В настоящее время в РБ система адаптивного управления автотранспортом не производится. Производится "жесткое регулирование", при котором светофор работает автономно по заложенным в нем режимам переключения цветов. Переход на адаптивное управление позволит сократить количество дорожных пробок, количество вредных выбросов в атмосферу, а так же снизить потребление топлива, а это в свою очередь является поддержкой программы правительства Республики Беларусь по обеспечению энергетической безопасности страны и способствует уходу от зависимости по энергоносителям.

Актуальность. Использование автоматизированных систем адаптивного управления автотранспортом на регулируемом перекрестке позволит решить следующие задачи:
- сократить время нахождения АТС перед светофором;
- сократить количество дорожных пробок;
- снизить потребление топлива;
- снизить количество вредных выбросов в атмосферу;
- сохранить моторесурс автомобиля.
Дальнейшим развитием данной работы будут являться исследования в области оптимизации движения АТС в целом по городу, т.е. когда информация о состоянии перекрёстков будет увязана в единую систему и смежные перекрёстки будут работать в едином синхроритме.

Преимущества. Зарубежным аналогом данной системы является система фирмы "Tune & Wear" (Великобритания).
По количеству контролируемых параметров предлагаемая к разработке система не уступает зарубежному аналогу. Кроме того, известные зарубежные системы должны быть адаптированы к существующим условиям эксплуатации и значительно менее доступны по стоимостным характеристикам.

Область применения. Все светофорно-регулируемые перекрестки города. Емкость рынка по г. Бресту и Брестской области оценивается в 200 шт. В реализации данного проекта и его ускоренном внедрении в серийное производство заинтересовано ОАО «Брестский радиотехнический завод» , как потенциальный производитель адаптивных систем управления автотранспортом.

Основные технико-экономические показатели. Стоимость оснащения адаптивной системой одного перекрёстка вместе с монтажом составляет 500$. Годовой экономический эффект составляет 70 тыс.долларов.

Охранный документ: оформлена заявка на патент.

Где внедрена разработка: Брест, перекресток улицы Крушинского и проспекта Республики.

Основные потенциальные потребители разработки: ЖКХ, ГАИ городов РБ, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Предлагаемые формы сотрудничества: заключение договоров на поставку оборудования и программного обеспечения.

Контакты: 

Брестский государственный технический университет