АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТОМ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

Краткое описание: адаптивная система управления автотранспортом на регулируемом перекрестке состоит из аппаратной части и комплекса программ. Приём и обработка сигнала о поступлении автотранспортного средства в накопительный бункер осуществляется во втором цилиндре комплекта. В нем фиксируется информация о числе автомобилей в буфере, скорости и интенсивности поступления АТС в буфер. Микроконтроллер второго цилиндра принимает решение о моменте смены фазы светофора с зеленого на красный, то есть закрытия контролируемого им направления и передачи управления на следующий комплект. Переключение фаз светофора выполняет дорожный контроллер “ДУМКА” (разработчик УП ”КБСТ” БГУ) по радиосигналу принятому от очередного работающего комплекта детектора транспорта. Для этого в “ДУМКУ” встроена плата микропроцессора с приемником радиосигнала.

Новизна: в настоящее время в РБ система адаптивного управления автотранспортом не производится. Производится "жесткое регулирование", при котором светофор работает автономно по заложенным в нем режимам переключения цветов. Переход на адаптивное управление позволит сократить количество дорожных пробок, количество вредных выбросов в атмосферу, а так же снизить потребление топлива, а это в свою очередь является поддержкой программы правительства Республики Беларусь по обеспечению энергетической безопасности страны и способствует уходу от зависимости по энергоносителям.

Актуальность: использование автоматизированных систем адаптивного управления автотранспортом на регулируемом перекрестке позволит решить следующие задачи:
- сократить время нахождения АТС перед светофором;
- сократить количество дорожных пробок;
- снизить потребление топлива;
- снизить количество вредных выбросов в атмосферу;
- сохранить моторесурс автомобиля.

Преимущества перед аналогами: зарубежным аналогом данной системы является система фирмы "Tune & Wear" (Великобритания). По количеству контролируемых параметров предлагаемая к разработке система не уступает зарубежному аналогу. Кроме того, известные зарубежные системы должны быть адаптированы к существующим условиям эксплуатации и значительно менее доступны по стоимостным характеристикам.

Назначение: оптимизация управления транспортными потоками перед светофором.

Область применения: все светофорно-регулируемые перекрестки города. Емкость рынка по г. Бресту и Брестской области оценивается в 200 шт. В реализации данного проекта и его ускоренном внедрении в серийное производство заинтересовано ОАО «Брестский радиотехнический завод» , как потенциальный производитель адаптивных систем управления автотранспортом.

Основные технико-экономические показатели: стоимость оснащения адаптивной системой одного перекрёстка вместе с монтажом составляет 500$. Годовой экономический эффект составляет 70 тыс.долларов.

Охранный документ: оформлена заявка на патент.

Где внедрена разработка: Брест, перекресток улицы Крушинского и проспекта Республики.

Основные потенциальные потребители разработки: ЖКХ, ГАИ городов РБ, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Предлагаемые формы сотрудничества: заключение договоров на поставку оборудования и программного обеспечения.

Контакты: 

Брестский государственный технический
университет

224017, Республика Беларусь, г. Брест, ул. Московская, 267.

тел. (+375162) 21 13 89,
е-mail: lucking@mail.ru.

Научный руководитель - Шуть Василий Николаевич, к.т.н., доцент.

Аспирант - Анфилец С.В.