МАНЖЕТЫ РЕЗИНОВЫЕ С УГЛЕРОДНЫМ ПОКРЫТИЕМ

Краткое описание технологии: при обработке манжет импульсной плазмой в вакууме на поверхность осаждается тонкое износостойкое покрытие, толщиной несколько десятков нанометров. Более высокие механические свойства и наноструктурирование покрытия обеспечивает высокую износостойкость и снижают коэффициент трения манжеты по цапфе вала. Снижение коэффициента трения приводит к уменьшению нагрева изделия в зоне трения, что приводит к замедлению старения манжеты и увеличивает срок ее службы.

Новизна разработки: новизна разработки заключается в нанесении тонкого (несколько десятков нанометров) наноструктурированного упрочняющего покрытия в вакууме совместно с модификацией поверхностного слоя манжеты ионами.

Актуальность: повышение ресурса работы резиновых уплотнений является актуальной задачей, поскольку затраты на остановку оборудования и замену уплотнений несоизмеримо выше стоимости самих уплотнений.

Преимущества перед аналогами: в настоящее время применяют манжеты с модифицирующими фторполимерными покрытиями. По сравнению с аналогом применение манжет с тонким упрочняющим покрытием дает более высокую износостойкость (5-10 раз).

Назначение: манжеты с износостойким покрытием предназначены для использования в узлах трения машин и агрегатов для уплотнения валов, работающие в различных средах.

Область применения: манжеты с износостойкими покрытиями применяются в машиностроении, авиационной промышленности, автомобильной промышленности.

Основные технико-экономические показатели: определяются при упрочнении конкретной партии изделий.

Охранный документ: ТУ BY400057727.004–2012 Модифицированные манжеты резиновые армированные с углеродным покрытием для валов.

Вид экспоната: натурный образец.

Где внедрена разработка: идет внедрения на ОАО «Минский завод колесных тягачей» (составлены и утверждены заводом технические условия).

Основные потенциальные потребителя разработки: ПО «Гомсельмаш», ОАО «МАЗ», ПО «МТЗ», ОАО «МЗКТ».

Предлагаемые формы сотрудничества: передача технологии, организация технологического участка.

Контакты: 

Белорусский государственный университет транспорта

246653, г. Гомель, ул. Кирова, д. 34

тел. 95-20-74
e-mail: kvp_@mail.ru

Научный руководитель – Казаченко Виктор Павлович, к.ф.м.н, доцент кафедры «Материаловедение и технология материалов»

Аспирант – Дворак Алексей Михайлович